В начале декабря в нашей стране
отмечается День инвалида. В этой
связи в школах Тверской области
была проведена акция Декада
Милосердия. Наша школа не
осталась в стороне от этого
мероприятия.
Первые два дня декада были
посвящены своеобразному
погружению в проблему. Ребята
просмотрели видеоматериалы,
посвящённые вопросам инвалидов.
На классных часах учителя и
ученики обсуждали трудности,
которые могут встретить инвалиды
в повседневной жизни.
Самая большая трудность и проблема в
жизни человека с ограниченными
способностями – это отношение к
нему окружающих. Этому вопросу
было посвящено анкетирование,
которое прошло в школе с 3 по 5
декабря. Анкета исследования
состояла из 6 вопросов. Было
опрошено 380 человек. Несмотря
на непростую тему для
обсуждения, не было ни одного
уклонившегося от ответа и
проигнорировавшего вопрос.
На вопрос, кого можно считать инвалидом,
ребята ответили следующим
образом:
А. Человек с ограниченными возможностями – 259 чел.
Б. Просто несчастный человек – 22 чел.
В. Человек, которому требуется помощь – 80 чел.
Г. Обычный человек, такой же, как и я – 19 чел.
Таким образом, одни считают инвалидов
людьми с ограниченными
возможностями, другие – людьми,
которым требуется помощь
окружающих.
Мнением о том, как часто в повседневной
жизни можно встретить инвалидов,
ребята поделились, отвечая на
второй вопрос анкеты:
А. Довольно часто – 42 чел.
Б. Иногда – 193 чел.
В. Редко – 126 чел.
Г. Ни разу не встречал – 19 чел.
Таким образом, большинство опрошенных с
инвалидами сталкиваются редко
или иногда. Настораживает пусть
небольшое, но всё-таки имеющееся
количество ребят, которые вообще
не сталкивались с инвалидами.
Конечно, инвалида можно увидеть
не каждый день. Но его можно не
заметить из-за своей
невнимательности по отношению к
окружающим. Об этом надо
серьёзно подумать.
Отношение к инвалидам – важный показатель морального
здоровья общества. Поэтому
следующий вопрос нашей анкеты
звучал следующим образом: «Какое
чувство испытывают многие по
отношению к инвалидам?»:
А. С жалостью, сочувствием – 253 чел.
Б. С неприязнью – 20 чел.
В. Безразлично – 26 чел.
Г. Доброжелательно – 79 чел.
Д. Другое –2 чел.
Как видно, большинство опрошенных относятся
к инвалидам с жалостью и
сочувствием, что вполне понятно.
Радует, что немало детей к людям
с ограниченными возможностями
относится доброжелательно,
инвалид – такой же человек, и
многие их возможности просто
уникальны. Ведь они умеют делать
то, что не под силу простым
людям. Интересно мнение
опрошенных и том, как, по их
мнению, сами инвалиды относятся
к здоровым людям?
А. С неприязнью, с обидой – 62 чел.
Б. Безразлично – 17 чел.
В. Настороженно – 44 чел.
Г. Доброжелательно – 257 чел.
На вопрос, о том, знают ли опрошенные о жизни
людей с инвалидностью, их
возможностях и трудностях,
респонденты отвечали следующим
образом:
А. Да, знаю, что им приходится несладко – 273 чел.
Б. Имею смутное представление об их жизни, о том, что им нужно – 82 чел.
В. Ничего не знаю о жизни инвалидов и не интересуюсь этой темой – 21 чел.
Поскольку опрашивали школьников, то стоило
поинтересоваться, как отнесутся
ребята к тому, что вместе с ними
будут учиться инвалиды. Вот их
ответы:
А. Никогда не задумывался об этом – 120 чел.
Б. Безразлично, меня это не касается – 18 чел.
В. Настороженно, постараюсь пересесть – 15 чел.
Г. Нормально – наверное, это хороший человек, хотя и непривычно – 117
чел.
Д. очень хорошо. Они – молодцы – 110
Проведённое анкетирование обозначило
вопросы, на которые следует
обратить внимание на классных
часах, обсудить в классных
коллективах.
В рамках Декады милосердия был
объявлен сбор игрушек для детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации. В этой акции приняли
участие практически все классные
коллективы. Игрушек собрали
много, и они в очень хорошем
состоянии.
Завершили Декаду Милосердия круглые столы по
фильмам, которые вызвали
наибольший резонанс среди
школьников. Просмотренные фильмы
рассказывали не только о
нелёгкой жизни инвалида, но и о
желании таких людей быть
полезными и нужными. Многие
ребята сделали вывод: пусть
физически эти люди ограничены.
Но сила воли и стремление
преодолеть трудности у них не
имеет ограничений.
|
|
|
|
|
|
|