Любая
деятельность
может быть либо
технологией,
либо искусством.
Искусство
основано на
интуиции,
технология - на
науке.
С искусства всѐ начинается, технологией заканчивается,
Чтобы затем всѐ
началось
сначала.
В.П.Беспалько
12 февраля в нашей школе
проходил очередной семинар
участников муниципальной
педагогической площадки
«Введение ФГОС». Семинар
позиционировался как панорама
педагогических технологий и
методических приёмов, помогающих
реализовать задачи новых ФГОС.
Однако на деле это была не
просто демонстрация технологий и
приемов или рассказ о них, но –
практическая работа по
разработке метапредметного
урока. 19 учителей из городских
школ, из Верхней Троицы,
Пестриково, Путилово, Булатово
составили план занятия под
названием «Свет в доме».
Информативно урок строился на
материалах реферата, созданного
во время Первой (метапредметной)
образовательной сессии. Были
освоены следующие технологии и
приемы:
1. На этапе постановки учебной задачи – прием подводящего к теме диалога
– элемента технологии
проблемно-диалогического
обучения.
2. На этапе актуализации знаний – метод интеллект карт как элемент
когнитивной образовательной
технологии.
3. На этапе открытия нового знания – кейс-метод как часть технологии
личностно-ориентированного
обучения.
4. На этапе рефлексии – прием «толстых» и «тонких» вопросов как элемент
технологии критического
мышления.
Три группы представили свои концепции урока,
по-разному использовав хорошо
знакомые и вновь открытые приемы
и методы.