В нашей
школьной библиотеке появилась
новая, необычная книга.
Называется она «Старинные задачи
на новый лад». Необычной её
можно назвать, прежде всего,
потому, что её авторы – 40
учеников и семь учителей. Все
они - участники Восьмой
(математической) образовательной
сессии, которая проходила в
первые дни осенних каникул.
Замысел организаторов – учителей
математики – заключался в том,
чтобы обратиться к
педагогическому наследию
предшественников – авторов
учебников математики XVIII – XIX
в. Задачи, найденные в этих
учебниках, оказались доступны
для наших учеников 4 – 6
классов. В этом – вторая
необычная черта сессии и
получившейся книги. Впервые в
таком серьезном деле участвовали
ребята из начальной школы вместе
со своими учителями. Опыт
удался, и никакой разницы в
интенсивности работы ребят
разных возрастов, в их
творческом потенциале, в желании
сделать работу качественно
организаторы не заметили. Все
команды работали дружно и
весело. В процессе решения
старинных задач группы
познакомились со старинными
мерами:
- группа под руководством
Е.В.Кулишкиной и А.А.Вяловой – с
мерами длины;
- группа, которой руководили
Л.А.Удалова и Т.А.Анкудинова – с
мерами объема;
- группа, где игротехниками были
Т.М.Голубева и Л.А.Воробьева – с
мерами массы;
- ученики под руководством
Т.В.Соколовой познакомились со
старинными денежными единицами.
После того, как старинные задачи были решены,
надо было по модели их решения
составить новую задачу, в
которой условие соответствовало
бы нынешнему времени. И эта
работа была выполнена отлично!
Куда только не отправляли
участники сессии героев своих
задач: и в торговый центр, и в
космос…
Все решенные на сессии задачи можно увидеть
в получившейся книге. Зайдите в
библиотеку, и проверьте свои
математические способности!
|