В
начале апреля в Твери проходил
региональный этап конкурса
«Учитель года 2018». В нем
принимала участие Лариса
Анатольевна Удалова – победитель
муниципального этапа конкурса.
На первом – заочном – этапе жюри оценивало
сайты конкурсантов и их взгляды
на проблемы современного
образования, изложенные в эссе.
Из более чем сорока участников
были отобраны для продолжения
борьбы – двенадцать. Лариса
Анатольевна оказалась в числе
лучших и продолжила участие в
конкурсе.
Следующим испытанием стал
рассказ участников о своих
методических открытиях. Четверо
из 11 конкурсантов рассказывали
о том, как они решают проблему
низкой мотивации учеников, двое
сосредоточились на использовании
современных информационных
технологий на уроках, три
участницы оказались
специалистами в области
технологии проблемного обучения.
Интересным был рассказ о системе
работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.
Выступление Ларисы Анатольевны
выгодно отличалось от остальных
тем, что она не стала разрывать
старые и новые технологии в
школе, а показала, как на почве
традиционных методик можно
эффективно использовать новые
приемы. Тема её опыта – «Новая
жизнь старого зачета» - была
основана на некоторых новинках в
преподавании геометрии. Этот
раздел математики, несмотря на
кажущуюся практическую
значимость, вызывает трудности у
учеников. Лариса Анатольевна
убеждена: чтобы добиться
результатов, надо и ученику, и
учителю вложить много сил в
процесс познания. Принцип
симметрии здесь работает
безошибочно: получишь ровно
столько, сколько вложил. «В
науке геометрии нет царских
путей!»
Симметрии был посвящен и урок математики в
7 классе гимназии №44 города
Тверь. Конкурсантов радушно
приняли и учителя, и ученики.
Все были доброжелательны, готовы
помочь. Тщательно продуманный
урок Ларисы Анатольевны прошел
«на одном дыхании». Наши ученики
знают её способность не терять
ни одной секунды на уроке, а
ребятам из Твери пришлось
непросто, они явно не привыкли к
такому темпу работы. Тем не
менее все справились, ведь рядом
был такой Учитель! Лариса
Анатольевна показала
семиклассникам, что симметрия –
не только математическое
явление. Она есть и в живой, и в
неживой природе, и в
деятельности людей. Даже
«сердце», образованное течением
нашей Кашинки – тоже
симметрично. Не потому ли так
красив наш городок, ведь
симметрия, по мнению древних
философов – главный принцип
красоты?
После двух очных испытаний в дальнейшей
конкурсной программе продолжили
участие десять учителей.
Предстояло научить своих коллег
методическим приемам на
мастер-классах. И вновь Лариса
Анатольевна обратилась к идее
симметрии (она – единственный
участник конкурса, чьи
выступления представляли собою
цельный комплекс). Лариса
Анатольевна показала, как
реализуется принцип симметрии в
процессе оценивания достижений
ученика. Ведь ребята ждут от
оценки справедливости и
адекватности! Лариса Анатольевна
учила коллег определять критерии
оценивания (ось симметрии) и
создавать шкалу оценивания. При
этом было совершенно неважно,
какой предмет преподают
участники мастер-класса, потому
что занятие было метапредметным.
Два дня участники конкурса
работали над совместными
проектами в группах сменного
состава. Сначала они готовили
педсовет на тему «Цели и
ценности воспитательной
деятельности». Выступление
вызвало много вопросов жюри, и,
по-видимому, не очень
понравилось взыскательным
судьям. А вот совместный проект
создания регионального
объединения краеведов был принят
безоговорочно. Положительная
реакция объяснялась еще и тем,
что участникам удалось за четыре
часа совместной работы не только
разработать программу создания
такого объединения, но и
подготовить сайт этого
творческого союза.
Оставался лишь один конкурсный
день. Испытание называлось
«Круглый стол образовательных
политиков». К сожалению, тема
беседы за круглым столом не была
объявлена, поэтому подготовка к
этому конкурсу потребовала много
времени и усилий. Лариса
Анатольевна была готова к
разговору и о десятилетии
детства, и о новых стандартах
образования, и о проблемах
российской педагогики. Как
оказалось, все это и стало
предметом обсуждения.
В последний день конкурса, уже на сцене
Тверской филармонии, где
проходили торжества, стала
известна шестёрка лауреатов.
Лариса Анатольевна – ЛАУРЕАТ
регионального этапа конкурса
«Учитель года – 2018»! Она
награждена как победитель в
номинации «Самый лучший урок»!
Мы рады за Ларису Анатольевну,
поздравляем её – с победой, а
нас – с тем, что радом есть
такой УЧИТЕЛЬ.