МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей


 Региональный этап конкурса «Учитель года 2018»

       
        В начале апреля в Твери проходил региональный этап конкурса «Учитель года 2018». В нем принимала участие Лариса Анатольевна Удалова – победитель муниципального этапа конкурса.
       На первом – заочном – этапе жюри оценивало сайты конкурсантов и их взгляды на проблемы современного образования, изложенные в эссе. Из более чем сорока участников были отобраны для продолжения борьбы – двенадцать. Лариса Анатольевна оказалась в числе лучших и продолжила участие в конкурсе.
Следующим испытанием стал рассказ участников о своих методических открытиях. Четверо из 11 конкурсантов рассказывали о том, как они решают проблему низкой мотивации учеников, двое сосредоточились на использовании современных информационных технологий на уроках, три участницы оказались специалистами в области технологии проблемного обучения. Интересным был рассказ о системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Выступление Ларисы Анатольевны выгодно отличалось от остальных тем, что она не стала разрывать старые и новые технологии в школе, а показала, как на почве традиционных методик можно эффективно использовать новые приемы. Тема её опыта – «Новая жизнь старого зачета» - была основана на некоторых новинках в преподавании геометрии. Этот раздел математики, несмотря на кажущуюся практическую значимость, вызывает трудности у учеников. Лариса Анатольевна убеждена: чтобы добиться результатов, надо и ученику, и учителю вложить много сил в процесс познания. Принцип симметрии здесь работает безошибочно: получишь ровно столько, сколько вложил. «В науке геометрии нет царских путей!»
       Симметрии был посвящен и урок математики в 7 классе гимназии №44 города Тверь. Конкурсантов радушно приняли и учителя, и ученики. Все были доброжелательны, готовы помочь. Тщательно продуманный урок Ларисы Анатольевны прошел «на одном дыхании». Наши ученики знают её способность не терять ни одной секунды на уроке, а ребятам из Твери пришлось непросто, они явно не привыкли к такому темпу работы. Тем не менее все справились, ведь рядом был такой Учитель! Лариса Анатольевна показала семиклассникам, что симметрия – не только математическое явление. Она есть и в живой, и в неживой природе, и в деятельности людей. Даже «сердце», образованное течением нашей Кашинки – тоже симметрично. Не потому ли так красив наш городок, ведь симметрия, по мнению древних философов – главный принцип красоты?
       После двух очных испытаний в дальнейшей конкурсной программе продолжили участие десять учителей. Предстояло научить своих коллег методическим приемам на мастер-классах. И вновь Лариса Анатольевна обратилась к идее симметрии (она – единственный участник конкурса, чьи выступления представляли собою цельный комплекс). Лариса Анатольевна показала, как реализуется принцип симметрии в процессе оценивания достижений ученика. Ведь ребята ждут от оценки справедливости и адекватности! Лариса Анатольевна учила коллег определять критерии оценивания (ось симметрии) и создавать шкалу оценивания. При этом было совершенно неважно, какой предмет преподают участники мастер-класса, потому что занятие было метапредметным.
Два дня участники конкурса работали над совместными проектами в группах сменного состава. Сначала они готовили педсовет на тему «Цели и ценности воспитательной деятельности». Выступление вызвало много вопросов жюри, и, по-видимому, не очень понравилось взыскательным судьям. А вот совместный проект создания регионального объединения краеведов был принят безоговорочно. Положительная реакция объяснялась еще и тем, что участникам удалось за четыре часа совместной работы не только разработать программу создания такого объединения, но и подготовить сайт этого творческого союза.
Оставался лишь один конкурсный день. Испытание называлось «Круглый стол образовательных политиков». К сожалению, тема беседы за круглым столом не была объявлена, поэтому подготовка к этому конкурсу потребовала много времени и усилий. Лариса Анатольевна была готова к разговору и о десятилетии детства, и о новых стандартах образования, и о проблемах российской педагогики. Как оказалось, все это и стало предметом обсуждения.
       В последний день конкурса, уже на сцене Тверской филармонии, где проходили торжества, стала известна шестёрка лауреатов. Лариса Анатольевна – ЛАУРЕАТ регионального этапа конкурса «Учитель года – 2018»! Она награждена как победитель в номинации «Самый лучший урок»!
Мы рады за Ларису Анатольевну, поздравляем её – с победой, а нас – с тем, что радом есть такой УЧИТЕЛЬ.

 

 

 
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2018