Начало последней учебной
четверти для ДОО «Радуга» нашей
начальной школы было ознаменовано важным
и интересным событием. 10 , 11 апреля
все радужата стали участниками
«Фестиваля больших исследовательских
проектов». К этому событию ребята при
поддержке своих родителей и классных
руководителей готовились очень долго.
Вся третья четверть для них прошла под
девизом: «Нам очень интересно, всё то,
что неизвестно!». Юные исследователи,
определив тему проекта, прошли десятки
километров, перелистали сотни книжных
страниц, задали тысячи вопросов, провели
N-ное количество опытов, экспериментов ,
вдоль и поперёк изучили интернет … Как
итог, наградой для них стали новые
открытия и признание зрительского жюри
фестиваля.
Учащиеся 1 «б» класса (классный
руководитель: Голдобина Л. А.) в рамках
своего проекта задались вопросом : «Что
такое алфавит? И чем же он так
знаменит?». На презентации своего
исследования они провели для нас
экскурсию по улицам Города Букв, который
сами же и «построили», рассказали о
значении алфавита в библиотеках,
магазинах, школах…
Тему алфавита продолжил и 1 «в» класс
(классный руководитель: Иванова О. М.).
Ребята подробно изучили все «Профессии
от А до Я». На защите проекта они в
рисунках, в фотографиях, стихами
красочно рассказали о том, где работают
родители , по итогам анкетирования
составили алфавитный указатель самых
«модных» профессий . А во время
маленького интервью с залом все радужата
с удовольствием помечтали над вопросом
«Кем быть?».
«Пусть не очень модно, но очень
благородно растить хлеб своими руками» -
эту истину убедительно доказали учащиеся
вторых классов (классные руководители:
Селянина Л. Б. и Сорохан А. А.) в своем
исследовании «Хлеб – всему голова».
Душевно, ярко, народной песней,
хороводом, тёплыми словами они
рассказали о рождении русского каравая.
Ребята побывали в гостях на местной
пекане и в презентации наглядно показали
, как пекут наш кашинский хлеб . Защита
проекта «Хлеб – всему голова» получилась
очень «вкусной».
А вот коллективный проект третьих классов
стал самым ярким проектом фестиваля.
«Цветы нашей жизни» исследовали ребята
вместе со своими преподавателями -
Кузнецовой Н. Н., Копытенковой Л. М. и
Казаковой Н. А.. Сначала ими был
составлен рейтинг комнатных растений,
затем изучен цветочный гороскоп. Потом
ребята оформили выставку творческих
работ по теме проекта. А в канун 8 Марта
состоялся праздничный концерт «Цветочный
калейдоскоп», который стал приятным
сюрпризом всем мамам. На этом
третьеклашки не остановились. Они
приготовили подарок и своей школе. На
подоконниках своих классов ребята
вырастили целые грядки цветочной рассады
для школьных клумб. Фестиваль проектов
закончился, а вот исследовательская
работа третьих классов ещё продолжается.
Они сделают нашу школу самой зелёной и
самой «радужной» школой города Кашина!
Оказалось, что Воробьёва Л. А. и Вялова А.
А. вместе с учениками 4 «а», 4 «в»
классов темой экологии родной школы и
родного города тоже очень
заинтересованы. Они составили «Книгу
жалоб природы», чем напомнили нам о
самой актуальной проблеме современности.
Целую грядку на своём подоконнике вырастил
и ученик 4»б» класса Коротков Иван.
Правда, посадил он не цветы, а обычный
лук. Иван, таким образом, исследовал
вопрос «Как Чипполино растёт? Что
кушает? Что пьёт?». Его одноклассники -
Иванова Полина и Ковалёв Алексей
заинтересовались другой темой – «Почему
крапива жжётся и нам в руки не даётся?».
А в целом, весь 4 «б» класс (классный
руководитель: Смирнова Е. А.) представил
на суд Фестиваля проект-ассорти
«Почемучки» . «Почему небо голубое и от
чего оно такое?», «Почему белого мишку
занесли в Красную Книжку?», «Почему лыжи
по снегу едут, а по полу лишь идут?»,
«Как мыло сделать мыльным и
супер-витаминным?», «Откуда к нам пришёл
портфель? И что такое акварель?» - это
те семь вопросов, которые задали себе
ребята и те семь открытий , которые они
удачно сделали, но остановиться не
смогли. В заключении презентации своих
исследований «Почемучки» решили узнать:
До каких
технических чудес
Дошёл в ХХI веке прогресс?
И почему нам взрослые всё время советуют
Не увлекаться планшетами, телефоном и
интернетом?
Войдя во вкус, в конце
проекта ребята поставили не точку, а
многоточие…
Открытия продолжаются!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор заметки: Смирнова Е. А. . |
|