МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей


 Онлайн помощник
Страница находится в стадии разработки, приносим извинения за доставленные неудобства
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ИСТОРИЯ СРОЧНЫЕ КОНТАКТЫ






   

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению
соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу
вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку


МЕТОД «5 П»

1 П - Просмотри текст (бегло)

2 П - Придумай к нему вопросы

3 П - Пометь карандашом самые важные места

4 П - Перескажи текст

5 П - Просмотри текст повторно


Как работать с учебником истории

1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты.
4. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.
5. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
6. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
7. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.


Правила дискуссии

1. Спорь по существу, а не из-за пустяков.
2. Критикуй идею, а не человека.
3. Уважай точку зрения того, с кем споришь.
4. Прежде чем излагать свою точку зрения по возможности кратко и точно сформулируй ответную точку зрения.
5. Не приклеивай ярлыков к тому, с кем споришь.
6. Стремись установить истину, а не показать свое знание и красноречие.
7. Будь самокритичен, умей с достоинством отступить в случае поражения.

Чтение текста

1. При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.
2. Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям.
3. Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.
4. Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.
5. Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.
6. Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.
7. Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.
8. Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.
9. Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.
10. Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).
11. Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т.д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.
12. Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.
В общем виде формула работы такова:
1. ПРОЧИТАЛ – 2. ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ – 3.ОСМЫСЛИЛ

Правила поведения для конфликтных людей

1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
4. Критикуйте, но не критиканствуйте.
5. Чаще улыбайтесь.
6. Традиции хороши, но до определённого предела.
7. Сказать правду тоже надо уметь.
8. Будьте независимы, но не самоуверенны.
9. Не превращайте настойчивость в назойливость.
10. Не ждите справедливости к себе, если сами не справедливы.
11. Не переоценивайте свои способности и возможности.
12. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
13. Проявляйте выдержку и настойчивость в любой ситуации.
14. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Модели защиты реферата.


I. «Классическая». Устное выступление старшеклассника должно быть сосредоточено на принципиальных вопросах:
1) тема исследования и ее актуальность;
2) круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;
3) новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т.д.);
4) основные выводы по содержанию реферата.
II. «Индивидуальная». Старшеклассник раскрывает личные аспекты работы над рефератом:
1) обоснование выбора темы реферата;
2) способы работы над рефератом;
3) оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
4) личная значимость проделанной работы;
5) перспективы продолжения исследования.
III «Творческая» защита предполагает:

1. оформление стенда с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;
2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе реферирования;
3. яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.






Написать учителю

Материал к уроку

Памятка по планам
 
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2018