МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

. Вновь в походе
       7, 8 и 9 июня ученики нашей школы вновь отправились в поход. Это опять была разведка, которую осуществили 10 отважных мужчин из 10 и 9 классов и две строгие дамы – Марина Павловна и Татьяна Михайловна. Предстояло пройти дорогой, связанной с маршрутом движения отряда Баклановского из Кашина на соединение с армией под руководством М.Скопина-Шуйского в Смутное время.
       Движение начали от Поповки, куда нас доставил автобус. Лесные дороги к плотине после дождей были такими сырыми, что пройти можно было только пешком – мы видели оставленные вдоль дороги машины рыбаков, которые проехать не могли. Но 10 отважных мужчин – это танки, которые, как известно, грязи не боятся, и вот – мы на плотине. Полноводная Медведица с шумом низвергается через каменные барьеры.
       А нам предстоит идти дальше. У местного рыбака мы спросили, дойдем ли до Студеного поля берегом Медведицы. Тот, подумав, ответил: «10 километров … А так – дойдете». И мы пошли. Вместо предполагаемых четырех нам пришлось преодолеть семь ручьев разной степени сложности. Мы прорывались сквозь лесные заросли, видели огромные деревья, которые цеплялись за крутой берег Медведицы обнаженными корнями. Василий и Вильям проявили чудесные способности первопроходцев. Мише и Максиму очень пригодились найденные посохи. Наконец, добрались до чудесной поляны, где и решили основательно отдохнуть и пообедать. Здесь выяснилось, что процесс разжигания костра лучше всего удается Мише, а вот поддерживать огонь в очаге может терпеливый и сосредоточенный Алексей. Василий оказался мастером по приготовлению салата.
       Никита Воронов и Кирилл Антропов стали быстроногими разведчиками, которые нашли чудесное местечко поближе к Студеному Полю, где мы искупались, поужинали и заночевали. С песнями у костра не задалось, но в «Крокодила» поиграли вдоволь! Запах утреннего кофе, гренки и пшенная каша со сгущенкой помогли стряхнуть остатки сна и быстро собраться для новых подвигов. Часть пути пришлось проехать на автобусе – до Леушино. Магазин, как чудо цивилизации, привлек наше внимание, и мы с удовольствием подкрепились мороженым.
      В Леушино, как и во многих других российских сёлах, есть обелиск, посвященный землякам, ушедшим на фронт Великой Отечественной войны. Прочитав выбитые на камне фамилии, мы убедились, что Родину защищали целыми семьями: отцы и сыновья, братья, дяди и племянники – много героев с одинаковыми фамилиями мы увидели в этом скорбном списке. Пафосных речей не произносили, но мне их заменила фраза из случайно подслушанного тихого диалога между нашими отважными мужчинами: «А ты бы пошёл? – И я бы пошёл…»
       Песчаная дорога после многих километров пути привела нас в Башвино. Это большая деревня, где сто лет назад находилась усадьба Кисловских. Именно здесь вырос будущий герой Первой мировой войны, Председатель Общества ревнителей старины Кашинского края, автор книги «Кашинский край» Сергей Владимирович Кисловской. От усадьбы почти ничего не осталось, только мостик через Чёрный ручей да обломки мельницы. Место на высоком берегу Чёрного ручья всем хорошо – ветерок, ландыши и – МУРАВЬИ! Они стали предметом исследования для Вильяма. Предположение, что муравьи боятся соли, не подтвердилось… И с доказательством существования гномиков тоже возникли проблемы – главным образом, в виде неверия некоторых членов нашего сообщества. Эти сомневающиеся граждане тут же получили наименование скептиков, но из 10 отважных исключены не были.
       Третий день начался традиционным завтраком – и рисовая каша удалась, и гренки были достойны лучших английских домов, и кофе был ароматным, и сыр – вкусным. В Башвино наполнили свои бутылки свежей колодезной водой вместо того странного напитка, который по рекомендации Т.М. залили туда на стоянке. Когда-то из Башвино в Кашин вела отличная дорога, вдоль которой были прокопаны канавы для стока воды, на которой стояли лавочки для утомившихся путников, которая проходила через несколько деревень. Теперь от деревень остались только ряды серебристых тополей и шиповника, а дороги не видно вообще. Дорогу нам наметили кашинские охотники (СПАСИБО!!!) – и мы отправились полями, намереваясь быть в Кашине к 15.00. Вот только дорога оказалась местами похожей на болота… Вот только мы потеряли направление после того, как перешли окружную дорогу, и долго плутали по отвратительным полям, трижды пересекая петляющую повсюду маленькую речку Кисть… И всё-таки ровно в 15.00 мы были в Кашине!

Попытка перейти через болото

Дорога до плотины

10 отважных на плотине

Плотина

Первый простенький ручеек

Ручеек поглубже и посложнее

Этот ручей перейти с рюкзаком не удалось