МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

 Декада милосердия
.
         В начале декабря в нашей стране отмечается День инвалида. В этой связи в школах Тверской области была проведена акция Декада Милосердия. Наша школа не осталась в стороне от этого мероприятия.
        Первые два дня декада были посвящены своеобразному погружению в проблему. Ребята просмотрели видеоматериалы, посвящённые вопросам инвалидов. На классных часах учителя и ученики обсуждали трудности, которые могут встретить инвалиды в повседневной жизни.
        Самая большая трудность и проблема в жизни человека с ограниченными способностями – это отношение к нему окружающих. Этому вопросу было посвящено анкетирование, которое прошло в школе с 3 по 5 декабря. Анкета исследования состояла из 6 вопросов. Было опрошено 380 человек. Несмотря на непростую тему для обсуждения, не было ни одного уклонившегося от ответа и проигнорировавшего вопрос.
       На вопрос, кого можно считать инвалидом, ребята ответили следующим образом:
   А. Человек с ограниченными возможностями – 259 чел.
   Б. Просто несчастный человек – 22 чел.
   В. Человек, которому требуется помощь – 80 чел.
   Г. Обычный человек, такой же, как и я – 19 чел.
       Таким образом, одни считают инвалидов людьми с ограниченными возможностями, другие – людьми, которым требуется помощь окружающих.
       Мнением о том, как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов, ребята поделились, отвечая на второй вопрос анкеты:
  А. Довольно часто – 42 чел.
  Б. Иногда – 193 чел.
  В. Редко – 126 чел.
  Г. Ни разу не встречал – 19 чел.
      Таким образом, большинство опрошенных с инвалидами сталкиваются редко или иногда. Настораживает пусть небольшое, но всё-таки имеющееся количество ребят, которые вообще не сталкивались с инвалидами. Конечно, инвалида можно увидеть не каждый день. Но его можно не заметить из-за своей невнимательности по отношению к окружающим. Об этом надо серьёзно подумать.
     Отношение к инвалидам – важный показатель морального здоровья общества. Поэтому следующий вопрос нашей анкеты звучал следующим образом: «Какое чувство испытывают многие по отношению к инвалидам?»:
  А. С жалостью, сочувствием – 253 чел.
  Б. С неприязнью – 20 чел.
  В. Безразлично – 26 чел.
  Г. Доброжелательно – 79 чел.
  Д. Другое –2 чел.
       Как видно, большинство опрошенных относятся к инвалидам с жалостью и сочувствием, что вполне понятно. Радует, что немало детей к людям с ограниченными возможностями относится доброжелательно, инвалид – такой же человек, и многие их возможности просто уникальны. Ведь они умеют делать то, что не под силу простым людям. Интересно мнение опрошенных и том, как, по их мнению, сами инвалиды относятся к здоровым людям?
  А. С неприязнью, с обидой – 62 чел.
  Б. Безразлично – 17 чел.
  В. Настороженно – 44 чел.
  Г. Доброжелательно – 257 чел.
      На вопрос, о том, знают ли опрошенные о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях, респонденты отвечали следующим образом:
  А. Да, знаю, что им приходится несладко – 273 чел.
  Б. Имею смутное представление об их жизни, о том, что им нужно – 82 чел.
  В. Ничего не знаю о жизни инвалидов и не интересуюсь этой темой – 21 чел.
       Поскольку опрашивали школьников, то стоило поинтересоваться, как отнесутся ребята к тому, что вместе с ними будут учиться инвалиды. Вот их ответы:
  А. Никогда не задумывался об этом – 120 чел.
  Б. Безразлично, меня это не касается – 18 чел.
  В. Настороженно, постараюсь пересесть – 15 чел.
  Г. Нормально – наверное, это хороший человек, хотя и непривычно – 117 чел.
  Д. очень хорошо. Они – молодцы – 110
       Проведённое анкетирование обозначило вопросы, на которые следует обратить внимание на классных часах, обсудить в классных коллективах.
В рамках Декады милосердия был объявлен сбор игрушек для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой акции приняли участие практически все классные коллективы. Игрушек собрали много, и они в очень хорошем состоянии.
      Завершили Декаду Милосердия круглые столы по фильмам, которые вызвали наибольший резонанс среди школьников. Просмотренные фильмы рассказывали не только о нелёгкой жизни инвалида, но и о желании таких людей быть полезными и нужными. Многие ребята сделали вывод: пусть физически эти люди ограничены. Но сила воли и стремление преодолеть трудности у них не имеет ограничений.
Похожие материалы "Самый Большой урок в Мире" >>>
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2014