МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

Шестая образовательная
Третья 2016-17 учебного года
Вторая муниципальная
математическая сессия в МБОУ СОШ №3

.
              Первого ноября в школе прошла образовательная сессия, на этот раз – математическая. Срок её проведения совпал с муниципальной неделей математики, поэтому в гости к нам прибыли ребята 5-6 классов школ города и района. Всего на открытии присутствовало более 40 школьников и педагогов. Мы вновь воспользовались идеями образовательного проекта «Вертикаль» и назвали этот сбор юных математиков так:
«Решение задач на связь трёх величин с помощью геометрической модели – прямоугольника»
После небольшого вступления ученики под руководством игротехников начали работу в группах. Группа под руководством Татьяны Алексеевны Анкудиновой и Светланы Валентиновны Галкиной решала следующую задачу:
        Один человек пришёл к учителю в школу и спросил у учителя: "Сколько у тебя учеников? Я просто хочу отдать тебе на обучение своего сына. Не стесню я тебя?". В ответ учитель сказал: "Нет, твой сын не стеснит мой класс. Если бы ко мне пришло столько же, сколько есть, да полстолька, да четверть того, да ещё и твой сын, у меня бы учащихся стало 100". Сколько учеников было у учителя?
        Конечно, эту задачу можно решить привычным способом, что ребята и сделали. Но Татьяна Алексеевна предложила воспользоваться необычным методом. Чтобы сделать его наглядным, ребята вырезали и сопоставляли цветные квадраты, и не только поняли сами, как действует метод, но и рассказали об этом на пленарном заседании.
       Вторая группа во главе с Ларисой Анатольевной Удаловой и Татьяной Владимировной Соколовой работали с текстом задачи о тяжелых деталях. Может быть, поэтому, несмотря на большой интерес девочек, рассказывали о решении задачи геометрическим методом мальчики.
«Общий вес некоторого количества деталей А составляет 270 кг, а общий вес деталей В 80 кг. Каждая деталь А в 3 раза тяжелее детали В. Найти, сколько весит каждая из деталей А и каждая из деталей В, если известно, что деталей А на 2 штуки больше, чем деталей В.»
        Работу третьей группы направляли Елена Вячеславовна Кулишкина и Анатолий Александрович Прокудин. Довольно трудно было перевести текст задачи на скорость на язык геометрии, но ребятам это удалось. Они дружно объясняли своим соратникам из других команд, как они это сделали.
       «Из пункта А в пункт В по реке вышли катер и теплоход. Катер шел со скоростью на 10 км/ч больше,чем теплоход, и прибыл в пункт В на 2 часа раньше. Зная, что скорость теплохода 25 км/ч, найти расстояние между пунктами А и В.»
        После того, как три задачи публично были разобраны, организаторы предложили ученикам участие в розыгрыше главного приза (сертификаты участников все уже получили). Задача была такая:
       «Дан прямоугольник АBCD, в котором через точку О проведены линии LN и MK так,как показано на чертеже.Длина стороны АD равна 21 сантиметру, что на 7 сантиметров больше длины отрезка BM. Длина отрезка BL равна 5 сантиметрам. Найти высоту АВ прямоугольника.»
Симпатичный бархатный чёрный кот, зажмурившийся от удовольствия, ждал своего нового хозяина. Ребята были настроены решительно: почти все приняли участие в состязании. Приблизиться к решению удалось немногим, но котик не достался никому: строгое жюри не нашло исчерпывающим ни одно решение.
         Итог математической образовательной сессии в том, что школьники учились осознанно понимать текст задачи, увидели нетрадиционный вариант решения, который может пригодится в тех ситуациях, когда привычные формулы забылись. Все убедились в правоте древних индийцев, которые рядом с чертежом задачи на стене одного из храмов написали: «Зри!». Не просто смотреть – видеть умом, понимать призывали людей уже тогда. Ребята поняли, какая это сила – мышление как коллективное делание.

Открытие сессии

 Татьяна Алексеевна объясняет
 
 Цветные квадраты как инструмент понимания
 
Экзамен для директора. Светлана Валентиновна отвечает на вопросы при открытии сессии
 
 Светлана Валентиновна рекомендует использовать цвет
 
Цветные квадраты, как инструмент понимания
 
 Объясняет Лариса Анатольевна
   
 От группы Ларисы Анатольевны выступают мальчики
 
 Елена Вячеславовна у доски
 
 В одном шаге от правильного решения
 
 Искренний интерес девочек к объяснениям Елены Вячеславовны
 
Рекомендации Анатолия Александровича
 
Главный приз, не доставшийся никому

 
Т. М. Голубева
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2016