МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

 
IX
муниципальная историческая образовательная сессия
       2 декабря 2017 года (суббота), в 11.00, в МБОУ СОШ №3 города Кашина начала работу девятая муниципальная историческая образовательная сессия. В ней приняли участие 38 старшеклассников и 14 учителей. В число учеников нашей школы органично влились ребята из школы №1. Учителя нашей школы выступали в роли игротехников, а преподаватели из МБОУ Пестриковской СОШ и МБОУ СОШ №1, получив официальный статус гостя, активно участвовали в организации работы своих групп. Сессия называлась «Образ революции» и должна была помочь решить вопрос о сущности исторического знания.
       В первую очередь участники познакомились с выводами русского философа А.Ф.Лосева о трёх уровнях исторического знания, изложенных в его исследовании «Диалектика мифа». (см. Приложение 1 и Презентацию) Затем была представлена информация об одном из фильмов, показанных по телевидению в юбилейные дни, связанные со столетием русской революции. Для работы был выбран фильм В. Хотиненко «Демон революции», привлекший известностью опытного режиссера и звездным составом актеров. Предстояло понять, чем является фильм - образом (художественное освоение действительности) или версией (научное освоение действительности)? Участники были поделены на четыре группы, каждая из которых отвечала на поставленный вопрос через образ своего героя: А.Л. Парвус (Гельфанд), Н.К.Крупская, В.И.Ленин (Ульянов), И.Ф.Арманд. За час группы подготовили выступления для пленарного заседания. Ребята под руководством Н.Н. Момзиной, Д.С.Пестовой и В.А.Чапурина решили, что создателями фильма был создан художественный образ И.Ф.Арманд. К такому же выводу пришли и ученики, работой которых руководили Е.А.Кузнецова, С.В. Шиняева и Д.В.Московский, только заключение о художественности произведения Хотиненко они сделали, рассматривая образ В.И.Ленина. А вот в группе Т.М. Голубевой, О.В.Мицкевич, Е.В.Ковалевой, А.Ю.Чистовой посчитали, что авторы фильма только в одном случае отступили от исторической правды, и Н.К.Крупская – фигура в фильме сугубо историческая, без намека на художественное обобщение и восприятие. Ребята из группы, где игротехниками были М.П. Урядченко, С.В. Пегасова, Н.Б. Дуничева, А.В. Меркушова, изучали образ А.Л. Парвуса. Они заметили довольно много расхождений между историческими реалиями и теми фактами, которые были показаны в фильме. Но образом назвать созданный Ф.Бондарчуком портрет героя всё же не решились. Все с интересом выслушали коллег, задавали вопросы, а затем поспешили прейти к следующему слою исторического знания – историческому мифу.
       Следующие два часа – напряженная работа по созданию собственного образа революции. Его следовало выразить словами в притче и театральным действом в перформансе. (словарь – в Приложении 3) Школа наполнилась дамами в шляпках и революционерками в красных косынках, то и дело можно было наткнуться на шагающий строем вооруженный отряд восставших, мелькали лозунги, знамена, и просто что-то красное… Революция готова была свершиться…
       Две группы в итоговом выступлении подчеркнули двойственность оценок революционных событий: темные и светлые силы разрывали на части маленького человека, лозунги объединяли тех, кто прежде принадлежал разным мирам. С необходимостью выбора столкнулись и женщины, проходящие через арку – символ рождения нового мира. С восторгом уже сплотившееся сообщество восприняло версию революции, пламя которой разгоралось и от денег, и от листовок, и от газет, и от лозунгов, а затем, вырвавшись на свободу, и уже не подчиняясь своим создателям, распространилось по миру.
       Жюри состояло из историков – профессионалов. Анна Петровна Малова – ныне возглавляет Кашинский краеведческий музей, а прежде училась в нашей школе, а затем закончила исторический факультет ТвГУ; Павел Гаврилов – студент того же факультета, выпускник нашей школы. В соответствии с инструкцией они присутствовали не только на итоговых выступлениях, но и наблюдали за работой групп. Группы были признаны Самыми-самыми:
- артистичными – группа под руководством Е.А. Кузнецовой, С.В. Шиняевой и Д.В.Московского;
- интеллектуальными – группа под руководством М.П. Урядченко, С.В. Пегасовой, Н.Б. Дуничевой, А.В. Меркушовой;
- дружными - группа под руководством Т.М. Голубевой, О.В. Мицкевич, Е.В. Ковалевой, А.Ю.Чистовой;
- организованными - группа под руководством Н.Н. Момзиной, Д.С. Пестовой и В.А. Чапурина.
       Директор школы, С.В. Галкина вручила всем сертификаты участников и наградила ребят, которых жюри признало самыми яркими в каждой группе.
Завершилась сессия традиционной общей фотографией.


Вступительная лекция - лектор

Вступительная лекция - слушатели

О Надежде Константиновне

О Парусе

Образ или версия
 
Обсуждение о Ленине
 
Обсуждение - о Н.К.Крупской
 
Обсуждение - о Парвусе
 
Обсуждение - Об Арманд
 
Репетиции - и очень много красного!
 
Репетиции - из чего сделать красный флаг
 
Репетиции - самый яркий участник!
 
Репетиции - чётче шаг!
 
Репетиция - жюри весело и вкусно
 
Перформанс от группы 2
 
Перформанс от группы 3
 
Перформанс от группы 3
 
Общее фото
 
6 декабря 2017 года                         Т.М. Голубева
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2017