МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

 
VII
образовательная (естественнонаучная) сессия
       В субботу, 28 января, в школе прошла седьмая образовательная (естественнонаучная) сессия. Она представляла собою учебную игру, направленную на понимание научных текстов. Для анализа было выбрано исследование М.В.Ломоносова «Размышления о причине теплоты и холода»
      27 учеников и 8 учителей-игротехников разделились на четыре группы: (см. презентацию «Игра»)

  - «Биологи» - группа под руководством Е.А.Рожковой и Т.В.Тимофеевой

  - «Физики» - группа под руководством Т.А. Сочковой и С.Ф.Сивачева

  - «Химики» - группа под руководством О.А.Ефимовой и Е.В.Соколовой

  - «Наблюдатели-аналитики» - группа под руководством Л.А.Удаловой и М.П. Урядченко.

       Работа с текстом состояла из двух этапов. Первый – проникновение в сущностное содержание текста через его «сворачивание», создание схемы и формулировку «толстых» и «тонких» вопросов к нему. Второй – анализ текста, его «разворачивание» на современном предметном материале.
По традиции, сформировавшейся во время проведения предыдущих шести сессий, все началось с лекции о М.В.Ломоносове, и с сюрприза-натюрморта, состоявшего из Очень горячего чая и Очень холодной воды. Манипуляции с этими объектами соответствовали последней фразе текста «Вследствие этого, когда тело А прикосновением нагревает тело В, то само оно охлаждается». (см. презентацию «Игра»)

      Двух часов, отведенных группам для подготовки выступления, оказалось недостаточно, пришлось добавить еще полчаса. Результаты того стоили! Схемы – самые разные – содержали всё, что имелось в «сжатом» до половины странички (из первоначальных четырех) тексте М.В.Ломоносова. Главными понятиями стали «Теплота», «Материя», «Частицы», «Движение». Физики были подробны, химики – наглядны, биологи – кратки. (см. фото) Состязание в вопросах вызвало затруднения скорее у группы аналитиков – трудно было фиксировать информацию по этому этапу из-за отсутствия механизма оценки вопросов. Зато аналитики сумели проанализировать работу каждого члена группы, и работу каждой группы, пользуясь методом наблюдения. Когда предметные группы разошлись для подготовки к финальному выступлению, итоги наблюдения были оформлены в виде диаграмм, а выступления групп на первом этапе было оценено в баллах. (см. презентацию «Игра»)

       Собравшиеся на общее итоговое заседание на предметном, наглядно представленном материале убедились, что наука со времен М.В.Ломоносова не стояла на месте, что выводы великого ученого могут быть ныне исправлены и дополнены. Как выразился один из лучших участников игры – Никита Романов – «произошла смена научной парадигмы». Мы наблюдали розовый шлейф в мензурке, пузырьки воздуха в пробирках при растворении мрамора, поведение разных металлических пластин при нагревании, ужасные последствия перегревания и переохлаждения человеческого тела, и – становились частью сообщества с единой очень высокой температурой познавательного интереса. Это новое единство – естественнонаучная элита нашего школьного сообщества, получив награды и сертификаты, не смогло разойтись, не зафиксировав на общей фотографии свои довольные, озаренные светом знания лица. (см. фото)

       Следующая образовательная сессия в нашей школе состоится в марте. На неё мы пригласим коллег из школ района. Тема – «Проектирование рекламной кампании».


К работе готовы!

Натюрморт

Индивидуалисты

Парники
Для увеличения фото - нажмите на изображение 

Коллектевисты
 
Наблюдатели
 

... наблюдатели
 
... наблюдатели
 
... и их руководители
 
Материальный подход к понятию "Материя"
 
К материи надо относиться осторожно!
 
Последние стрихи
 
Ярко и красочно
 
Задаем вопросы ...
 
... и ищем ответы
 
О природе тепла наглядно
 
Аналитики
 
Шлейф!
 
Пузырьки ...
 
Нагревание
 
Жарко ...
 
Аналитики подводят итоги
 
Просто МЫ
 
Мы с сертификатами
 
Т.М. Голубева
  поступило на публикацию 30.01.2017, опубликовано 30.01.2017 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79  2011-2017