Математический кружок
В течение учебного года учащиеся
4б класса занимались в
математической кружке,
знакомились с основами
удивительной науки – ГЕОМЕТРИЯ.
Сначала ребята изучали
многоугольники на плоскости:
рассматривали их свойства,
решали задачи.
В течение многих веков математики всего
мира проявляли особый интерес к
многогранникам. Заинтересовали
эти геометрические тела и
четвероклассников. Это
обусловлено не только красотой
многогранников, но и большой
практической ценностью. На
занятиях учащиеся узнали, что
многогранники присутствуют в
нашей жизни буквально во всём, и
мы настолько к ним привыкли, что
порой не замечаем этого.
Учащиеся искали примеры, где они видели
многогранники, их интересовали
темы: «Многогранники в природе»,
«Кристаллы», «Многогранники в
архитектуре», «Многогранники в
искусстве». Решено было
выполнить проект «Сделай
многогранник своими руками».
Таким образом, объектом нашего
исследования стали правильные
многогранники, которые ещё
называют телами Платона. Сначала
учащиеся познакомились с
теоретическими основами, затем
научились строить развёртки
многогранников, ну а в
завершении сделали их.
Участвуя в данном проекте,
учащиеся попали в удивительный
мир тетраэдров, кубов,
октаэдров, додекаэдров,
икосаэдров.
Исследовательская работа была интересной и
разнообразной, мы прикоснулись к
удивительному миру красоты,
совершенства, гармонии, узнали
имена учёных, художников,
которые посвятили этому миру
свои труды, узнали, какие
многогранники называются
выпуклыми, как их характеризовал
Платон. Убедились, что истоки
математики – в природе,
окружающей нас.
Цель нашей работы достигнута: математика
стала ближе, понятнее,
интереснее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удалова Л.А. |
|
|