МБОУ СОШ №3 г. Кашина, Тверской области
Фотоколладж - нет поддержки подключаемых модулей

 

Проект 9-х классов «Всякому молодцу ремесло к лицу»

     Апрель - предэкзаменационный месяц. И для 9-классников настала пора сделать окончательный выбор: куда пойти дальше. Кто-то решит остаться в школе, а кто-то готов начать приобретать свою будущую профессию. Как определиться с выбором? По какому пути пойти?
Попыткой ответить на поставленные вопросы стало проведение проекта «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Цель проекта:

 • организация информационного пространства, позволяющего получить максимум сведений учащимися о рынке профессий, о спросе на них в регионе.

       

Задачи проекта:

 • информировать учащихся о многообразие мира профессий;
 • познакомить с возможностями приобретения профессий в регионе;
 • сориентировать учащихся в современном рынке труды города, региона;
 • исследовать индивидуальные предрасположенности учащихся по вопросу профориентации.

Этапы проведения проекта:

   1. Подготовительный.
 • Экскурсии в учебные заведения Кашина
 • Экскурсия в Центр занятости населения
 • Анкетирование учащихся «Самая, самая профессия»

   2. Творческий.
• Конкурс газет для 5 – 7 классов «Реклама профессии»
• Конкурс презентаций для 8 – 10 классов «Самая редкая профессия»

   3. Ознакомительный.
 • Проведение классных часов для учащихся начальной школы «Мир профессий»
 • Проведение классных часов для учащихся 8 – 9 классов «Куда пойти учиться?»
   4. Подведение итогов.

                            
 Проведение проекта.

   1. Подготовительный этап.
     Работа над проектом началась задолго до апреля. Уже в октябре девятиклассники стали знакомиться с учебными заведениями города, первым из которых стал Лицей №3, теперь это филиал Аграрного техникума. Здесь ребята познакомились с возможностями приобретения профессий, с укладом студенческой жизни. Экскурсия оказалась полезной и информативной. Следующим учебным заведением, которое посетили 9-класснки, был Кашинский аграрный техникум. Ребята посетил его в День открытых дверей. Информация, полученная в стенах техникума, многим оказалась очень полезной.
     Немаловажным при выборе профессии является знание о рынке труда в родном городе. Познакомиться с теми профессиями, которые сегодня востребованы, стало возможным при посещении Центра занятости населения.
     Кроме этого, при проведении проекта стало интересно, каким профессиям отдают предпочтение выпускники школы. Чтобы ответить на этот вопрос, было проведено анкетирование.

   2. Творческий этап.
     Вопрос выбора профессии рано или поздно встанет перед каждым выпускником школы, поэтому все ученики должны иметь представление о многообразии современных профессий. Этому знакомству был посвящен творческий этап проекта. Для учеников 5 – 7 классов был предложен конкурс «Реклама профессий». Самым активным в этом конкурсе оказался 6А класс (к/р Анкудинова Т.А.). ребята выполнили три творческие работы, одна из которых (посвященная профессии стюардессы) заняла 2 место. Победителем конкурса газет стал 6Б класс (к/р Кулишкина Е.В.). Ребята рекламировали профессию «Учитель».
    При создании презентаций «Самая редкая профессия» свою фантазию проявляли учащиеся 8 – 10 классов. Определить победителя стало практически невозможным, так как каждая презентация имела свою «изюминку». 8А (к/р Момзина Н.Н.) продемонстрировал сразу несколько редких профессий. 10Б (к/р Аверьянова Н.В.) рассказал о самой необычной профессии «Продавец мечты». 10 А (к/р Сочкова Т.А.) рассказал о профессии «Переворачиватель пингвинов». (к/р Соколова Т.В.) продемонстрировал нюансы профессии дизайнера.
   3. Ознакомительный этап.
     Параллельно творческому этапу проходил и ознакомительный этап проекта. Проведение этого этапа лежало на плечах учеников девятых классов. 9А (к/р Мицкевич О.В.) подготовил и провёл классный час «Куда пойти учиться». Ребята рассказали своим сверстникам о лучших учебных заведениях Твери, Бежецка, Кимр.9Б (к/р Кузнецова Е.А) подготовил классный час для учащихся начальной школы. Ребята рассказали малышам о многообразии профессий, познакомили с новыми специальностями, возникшими совсем недавно. 9В (к/р Шиняева С.В.) подводили итоги школьному анкетированию «Самая, самая профессия» и готовили отчет.
     4. Подведение итогов.
     11 апреля состоялось торжественное подведение итогов школьного проекта. В актовом зале были вручены грамоты участникам творческих конкурсов, оглашены результаты анкетирования.
     Проект закончился, и есть надежда, что для многих девятиклассников выбор профессии стал уже вопросом решенным.
 

 


 
  Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

ssf79 - 2011-2013